К морю на "запорожцах" в темпе гонки - решили два года назад организаторы культмассового автопробега "Москва - Коктебель" и положили начало традиции. В мае 2001-го гонка "Весенний ветер" третий раз стартовала с Воробьевых гор, чтобы через 1535 км финишировать на Крымском побережье. Техника теперь подобралась самая разнообразная: от 28-летнего мотоцикла "Урал" до нестарых иномарок. Самым обаятельным был горбатый желтый "Запорожец" с двигателем "Шкода" от... холодильника (не того, который живет на кухне, а чешского рефрижератора). После первого промежуточного финиша вперед вырвался синий "Запорожец-968М" с котом на борту. К сожалению, серьезный ремонт коробки передач и двигателя лишил экипаж места на подиуме. Первой к финишу (примерно через сутки после старта) пришла старенькая "шаха". Следом гонку закончила "восьмерка". А последними финишировали мотоциклисты - их к
... Читать дальше »
Бензиновые моторы становятся все экономичнее. «Аппетит» дизельных кажется чудом умеренности. Но вряд ли какой-либо двигатель внутреннего сгорания даже на вершине эволюции уложится в норму расхода 1 л горючего на 100 км в городском режиме. А наш испытуемый смог!
Если быть точным, речь идет не о самом топливе, а об эквиваленте затрат. Ведь для того, чтобы проехать на электромобиле ЗАЗ-1109 сотню километров по городу, необходимо израсходовать 20 кВт/ч, а их стоимость равна цене литра хорошего 95-го бензина.
Краткое напоминание
О конструкции и истории создания этой машины мы уже рассказывали («АЦ» № 1-2’2001 и «АЦ» № 25’2004). Напомним, что работа над украинским электромобилем началась более 30 лет назад, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968. Однако после некоторых успехов процесс застопорился из-за недостаточного уровня разви
... Читать дальше »
Уважением к "горбатым" 40-летний арзамасец Алексей ДЫНДЫКИН проникся, будучи зелёным юношей. Рассекая на первой в своей жизни машине, Лёха был убеждён, ЗАЗ-965 - "зверь-машина"! Со временем любить "Запорожцы" стало немодным. Дындыкину, ставшему клоуном соличного театра Терезы Дуровой, пришлось скрывать свою страсть - он завёл себе "Жигуль", потом иномарку. Но в один прекрасный день Алексей плюнул на условности и, прикупив по дешёвке сразу три ЗАЗ-965, сколотил в родном Арзамассе клуб любителей "запорожцев".
Сейчас в "конюшне" клуба 16 автомобилей, у каждого из которых есть своё имя - "Вика", "Кеша", "Таточка", "Бэби Хаммер", "Наташа".
- "Наташка" раньше была "шлюхой", - секретничает Дындыкин. - уж могла на ровном месте и в самый неподходящий момент. Поменяли мы ей имя, и в миг все капризы прекратились.
Несмотря на то, что все клубные машины "откатали" по 40 с лишним лет, они с успехом учавствуют в автогонках и показывают прекрасные результаты.
Тяга нашего президента Владимира Путина к различного рода механизмам давно всем известна: то он на самолете катается, то на подводной лодке, то на танке. А вот данных о простых повседневных автомобилях, увы, не так уж и много. Мы постарались восполнить этот пробел, проштудировав открытые источники.
И тут же натолкнулись на поразительную деталь - первая машина президента России Владимира Путина чуть не стала для него последней… Как сообщает сам Владимир Владимирович в книге "От первого лица", злосчастный "Запорожец" его родители выиграли в лотерею. Его маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, который оказался на редкость везучим - по нему выпал выигрыш "Запорожец". Владимир Путин тогда учился на третьем курсе. И хотя в семье было туго с деньгами, машину решили отдать ему. "Ведь можно было продать ее, деньги получить - три с половиной тысячи, не меньше, но родители решили меня побаловать. Отдали сыночку "Запорожец" и он на нем благополучно рассекал. Я на этом
... Читать дальше »